Jason Hunter в апреле выпустит свой четвёртый сольный альбом «The Manifesto», а пока Deck встречается с журналистами и отвечает на их вопросы.
Слушая твой новый трэк «The Champion», я поймал себя на мысли, что ты использовал инновационные схемы рифмовки, и не смотря на это звучание было потрясающим. Как тебе удаётся сочитать технику и инновации?
О, спасибо, что обратил на это внимание, я действительно очень ценю это. Именно для этого я и продолжаю свою карьеру. Я давно заметил, что людей сейчас всё больше интересует бит и кто его создал. Слушателям важнее имя автора, а не тот продукт, который он выдаёт. Например, мой кореш Hasan мог бы сделать хороший бит, но наверняка он был бы не замечен, а вот если имя битмейкера — Alchemist, то сразу тот же бит вызывает восторг. Я считаю, что этого не должно быть. Ну а трэк «The Champion» был написан под влиянием боксёрского поединка между Shane Mosely и Floyd Mayweather. Я долго думал о их конкуренции, и перекладывал её на свою жизнь, ведь не секрет, что я выпускаю «The Manifesto» в то же время, что и «Wu-Massacre». И поэтому я не должен отступать, это сложный момент, но я обязан сделать хороший альбом, чтобы не проиграть свою битву. За свою карьеру я был подписан на различных лэйблах, которые перемешивались друг с другом: BMG Records, Loud Records, Sony Records, Relativity Records, и наконец Columbia Records, именно на этом лэйбле я нахожусь сейчас вместе с Three 6 Mafia и разными артистами. Я был внутри всех этих хитросплетений, можно сказать это была битва за меня. И я буду доказывать всем, что я по-прежнему чемпион, я не просто кладу рифмы на бит, а выстраиваю целые схемы рифмовки. Хотя я думаю, что публике надо ещё привыкнуть к этому, вот например строчка: I scream / Machine / Gun / Funk / Trunk / Slayer / Major / Pain / Game / Holder / Mind controller, каждое новое слово рифмуется с окончанием предыдущего. Я попробывал эту схему, мне показалось, что получается хорошо, далее я просто дорисовываю всю картину. Кстати я собираюсь лететь в LA, где буду снимать видео на этот трэк и хочу, чтобы в нём обязательно снялся Shane Mosely.
Когда вы выпустили «Enter the 36 Chambers», твой стиль уже был сформирован. Не мог бы ты рассказать о себе до прихода в Клан, кто повлиял на тебя как на эМСи?
Я должен отдать дань уважения нескольким людям, многие из них даже не известны публике. Я вырос, слушая то, что звучало в нашем доме. Моя мать по утрам ставила музыку на всю громкость для того, чтобы мы проснулись. Ха, она её долго не вырубала, так как мы могли заснуть снова. В то время я прослушал очень много музыкальных произведений. Я ходил в среднюю школу, зная Rick James и Aretha Franklin, а в 18-20 лет я уже тусовался с Wu-Tang Clan, я был тем парнем, который крутился возле магнитофона и просил всех успокоиться во время записи. Я был королём pause-button и мог записать целое радио-шоу без болтовни диджеев. Уже тогда я знал, чем буду заниматься. Затем я угодил за решётку… В тюрьме я начал писать серьёзные истории, я использовал разговоры своих сокамерников, и решил, что когда освобожусь, попытаюсь рассказать об этом. Позже, на какой-то вечеринке, где заводилой был RZA, я подошёл к нему и сказал: «Йоу, у меня есть неплохие рифмы.» RZA тогда жил в Бруклине, и я часто ездил к нему на различные батлы и вращался в рэп-кругах. Я, Rae, U-God и Meth, мы из Park Hill и мы были частю Клана, Cappadonna и King Just тоже были оттуда. Мы все очень поддерживали RZA и GZA, так как у них начались мутки с Tommy Boy Records и Cold Chillin’ Records. И вот однажды, Bobby пришёл к нам и сказал: «Я получил этот чёртов контракт!» Он и GZA были для нас «рок-звёздами», и очень повлияли на то, что я делаю сейчас. Вообще, я хотел бы считать себя рэп-Isaac Hayes или рэп-Curtis Mayfield или что-то в этом роде, хахаха. Я пишу картины, например такие как в «C.R.E.A.M.», пишу про себя, а иногда про ситуацию и декорации, которые имели место быть. Я многое беру из книг, много читаю и стараюсь перенести литературные произведения в музыку.
Одним из твоих трэков, который меня действительно поразил был «Show N Prove» с твоего дебютника. Мог бы ты сказать, что в этом трэке ты использовал именно литературное видение?
Нет. Этот трэк был началом уличных знаний. Я любил умные книги, они были важной частью моего взросления. Я учился в английском классе и умел писать все слова, у меня были 100% резульаты на тестировании, хахаха. Если вы дадите мне какое-либо домашнее задание, то я щёлкну его как орех, хахаха. Я никогда не был тупицей, я всегда хотел учиться и расширять свой кругозор. На моём последнем LP есть трэк «The Never-ending Story», в нём я рассказываю о социальном цикле, который должны пройти все и знания неотъемлимая часть этого цикла. Что касается трэка «Show N Prove», то это были улицы: делать деньги, видеть вещи, отличать женщин от сук и так далее. Я получил доступ ко всему этому, если вас учили как жить, то я это видел всё своими глазами. Я наблюдал за всеми кто находился вокруг и это вызывало у меня массу вопросов. Я, как и многие мои сверстники, ходил в церковь, и однажды я спросил у священника: «Вы видели Бога своими глазами? Вы же только читали о нём в книгах, и просто рассказываете о нём своими словами.» За это меня вышвырнули из церкви, не потому что я дьявол, просто у меня есть вопросы. Я смотрел налево и видел умирающих людей, я смотрел направо и видел умирающих людей. Я наблюдал за своей тётей, которая подсела на наркотики… и в итоге — передозировка, я хотел убить её мужа. Это всё реально, понимаете, это всё было в моей жизни и всё это есть в моих текстах. В трэке «Show N Prove» есть строчки, которые разобьют в пух и прах целые альбомы некоторых нигеров, потому что это реальность, а не фантазии чёртовых нигеров.
Ты был замечен на «Chamber Music» и «Only Built 4 Cuban Linx…Pt. II», также в прошлом году вышли работы у U-God и у Meth & Red. Поклонники хотят знать почему ты решил выпустить свой «The Manifesto» только в 2010 году?
Да в прошлом году вышло очень много хорошей музыки, и на многих альбомах я засветился. Я должен был это делать, чтобы люди знали, что я всё ещё в деле и никуда не пропадал. Я отметился на «OB4CL#2», я работал с GZA, немного потрудился с La The Darkman, я записался вместе с Kool G Rap и RZA для саундтрэка к «Afro Samurai». А мой альбом я хотел выпустить уже давно на лэйбле Urban Icon Records, но я уже был связан другим контрактом, за каждым моим шагом следили нигеры с того лэйбла, потом началась вся эта бумажная волокита и дело затянулось. Никто об этом не знал, так как я не появлялся ни на ТВ, ни в журналах. Но я не сидел на месте, я подумал, что если сейчас не получается с хип-хопом, то надо искать другие пути, и я начал вступать в различные фонды, стал проворачивать сделки с недвижимостью, я окружил себя людьми, которые помогли мне преумножить мои деньги. Вернёмся к моему альбому, мало кто знает, но свой первый релиз «Uncontrolled Substance» я планировал ещё в 97-м году, ну а вышел он только в 99-м, затем была эта возня с лэйблами, суматоха в Клане, даже СМИ хотели меня посорить с Cappadonna. Я даже подумываю написать книгу обо всём этом. И вот наконец я разобрался во всём, я бодр, силён, крепко стою на ногах и готов к выпуску нового альбома. Единственная вещь, которая могла меня напрягать, это мысль: «Чёрт, чувак, ты выпускаешься в то же время, что и «Wu-Massacre»!!!» Но реальные нигеры знают, что именно Inspectah Deck, добавляет блеска к этому трио, таким образом, одинаковые даты не проблема для меня. А вот факт, что многие из «котов» не поддержали меня, расстраивает. И когда вы не найдёте на моём альбоме, например RZA, то вы должны понимать, что «коты» работают только на себя для того чтобы выжить. Я же продолжаю участвовать в их проектах, но я — это я, и не каждый на это способен. Но это ни в коем случае не убивает мою любовь и уважение к Клану. Я всё ещё Inspectah Deck, я по-прежнему «генерал» Wu-Tang Clan!!! Чувствуйте мою энергию, я не хочу продать 2 миллиона копий своего альбома! Я всего лишь пешка, но что случается когда пешка остаётся на доске слишком долго? Она обретает власть! Это шахматы, сынок, жизнь — это шахматы. Я пешка, которой удалось выжить, я просто часть целого пазла…
Ты же ещё неплохой битмейкер. Сейчас многие эМСи занимаются продакшеном, и наоборот, многие битмейкеры начинают рэп-карьеру. Расскажи нам о своей продюссерской работе.
Действительно многие люди не знают, что я ещё и пишу инструменталы, а ведь я поучаствовал в создании альбомов всех клановцев, за исключением только Raekwon. Мои джоинты можно услышать на альбоме GZA «Beneath The Surface», на альбоме RZA «Bobby Digital In Stereo» (Kiss of a Black Widow), на альбоме Method Man «Tical 2000: Judgement Day» (Spazzola), я трудился и над LP «The Swarm». Желание вплотную заняться продакшеном пришло ко мне во время прослушивания альбома Ghostface Killah «Supreme Clientele», я записал свой трэк «Elevation», а Ghost записал свой «Stay True», для которого я забивал бит, и мне посоветовали больше продюссировать для своих трэков. Также я создал инструментал для «Visionz» на «Wu-Tang Forever», но тогда возникли проблемы с очисткой сэмпла Sade, и я решил использовать минимум сэмплов в своём творчестве.
Кто тебя учил композиторскому мастерству?
Все мои продюссерские навыки я получал по ночам в беседах с моим нигером Bobby Digital. Всё что я умею — это его заслуга. Я хотел стать битарём, но не понимал с чего начать, и RZA постоянно мне подсказывал. Дело в том, что его этому никто не учил, он дал мне основы знаний, а в остальном, мне было достаточно просто наблюдать за ним. Затем я демонстрировал ему свои работы, а он говорил: «У тебя почти получилось.» или «Вот здесь добавь темпа.» либо «Замени этот снэр.» И так проходило много ночей во времена наших туров. Я обязан RZA за его заботу. Кстати, я подумываю выпустить свой инструментальный альбом, я собираюсь шокировать публику.
Насколько я знаю, ты единственный член Клана, которому удалось поработать с Dj Premier. Ваш трэк «Above The Clouds» был и остаётся одним из крутейших трэков всех времён. Можешь рассказать как случилось это collabo?
Мне очень жаль, что Gang Starr распались, мне чертовски жаль. И я очень благодарен судьбе, за то, что имел возможность поработать с этими людьми. Как-то я пришёл в нью-йоркский клуб «Don Hill’s», там тусовались Sadat X, Carl Thomas и другие. Я встретил Guru, он всегда был моим чуваком, я сказал: «Йоу, вассап? Я пришёл к Примо, попросить у него бит.», а он ответил: «Йоу, бро, пойдём в студию, у нас есть кое-что для тебя!» Мы спустились в «D&D Studios», там был дом всего Duck Down, я уже знал Rock, Ruck, Starang и многих других. Я всегда с любовью относился к Cocoa Brovas (Smif N’ Wessun) и с ностальгией вспоминаю те времена, ведь сейчас уже этой студии нет. Затем меня встретил Premier: «Ссап, Дэк, я рад тебя видеть и всегда хотел поработать с тобой!» И он тут же начал что-то химичить: «Давай замутим что-нибудь вместе!», я ответил: «Без базара, бро!». Примо отошёл куда-то на 20 минут и вернулся уже с основой для бита: «Я никогда раньше ничего не делал в подобном стиле, в этот биток я добавлю немного Wu.» Он по-быстрому нанёс несколько штрихов, всё хорошенько отполлировал и зачитал интро: «A mysterious force is loose somewhere in outer space.» Я был безумно рад, что оказался в нужном месте и в нужное время с моими нигерами, именно это я называю респектом в хип-хоп игре! Браво Guru, он мой чувак. Браво Dj Premier, он мой чувак тоже!
Wu-Tang Clan уже достаточно возрастной коллектив. Как вам в свои 40 удаётся держать себя в хип-хоп форме?
Я выгляжу также как и раньше, я не смотрю на свой возраст. Более того, с годами мы становимся мудрее, в прошлом я был Lil’ Wild Nigga, я особо не задумывался, а теперь я держу свои мысли под контролем. Вот что GZA имел ввиду, когда говорил, что Wu — это мудрость! Вы можете направить на меня тысячу своих ударов, до меня же дойдёт лишь один. Только один!!!
HipHopDX. Перевод: FeLo (март 2010)
что не говорите, а красивые, яркие и качественые изображения для сайтов — штука незаменимая.