Интервью с Inspectah Deck

Fifth Brother, после выпуска своего четвёртого LP «Manifesto», решил перевоплотиться в Rebel INS и порадовать своих фанатов инструментальным альбомом. Об этом, а также о будущем «The Rebellion» и о многом другом, Deck поведал сайту Wu-International.

Эй, йоу, Rebel! Как ты?

В полном порядке, бро! Только что вернулся из-за границы, где я выступал с гастролями. Сначала были кое-какие проблемы, но потом всё наладилось. Сейчас я просто рад вернуться домой, я неплохо поработал и готов двигаться дальше.

Расскажи о несостоявшемся шоу в Лондоне, надеюсь, всё в порядке?

Ох, многим интересно что же всё-таки произошло, но я уже рассказал об этом на своей страничке в Facebook и в других местах. Причина отмены концерта банальна — промоутер не заплатил мне. Я прилетел в Лондон, снял номер в гостинице и стал ждать организатора шоу, который должен был передать мне деньги, я прождал всю ночь, но он так и не появился. Всё дело в бабках и всё, нет никаких других причин отмены моего выступления. Понимаете, я не работаю бесплатно, все мы взрослые люди и должны понимать это. Я очень расстроен случившимся, и прошу прощения у всех фанатов, пришедших на шоу, но вся вина лежит на промоутре.

Твой четвёртый альбом «Manifesto» получил хорошие отзывы от фанатов и от критиков. Что ты думаешь по этому поводу?

Я рад и ценю это! Прошло несколько лет с момента выхода моего последнего альбома, за это время мне пришлось пройти через некоторые трудности, проблемы с лэйблами и так далее. Таким образом я доволен, что выпустил этот альбом и что он пришёлся по душе поклонникам и особенно критикам, которые ругали меня как битмейкера и по другим поводам. Я делаю то, что делаю, и то что я делаю не должно нравится всем без исключения, если вас это не зацепило, что ж, это судьба, но многие ценят Inspectah Deck и выкупают о чём речь, именно для них я и работаю, именно мои поклонники вдохновляют меня на творчество. Я высоко ценю всех тех кто поддержал этот альбом, я думаю, что «Manifesto» — это творение для «синих воротничков», а не для «ballers». Если у вас нет «Rollies», если у вас нет «Bentleys», если вы не спускаете по $20.000 за ночь на шампанское… то этот альбом для вас!

 

Тебе понадобилось не мало времени, чтобы выпустить «Manifesto». Были ли на это конкретные причины?

Это всё чехарда с лэйблами, какие-то непонятки и тому подобное. Я просто должен был решить за кого мне играть, и не хотел, чтобы на мне зарабатывали люди, которые мне не помогают. Другими словами, я не хотел делить свою пищу с теми, кто не принимал участие в её приготовлении.

Некоторые трэки, которые были запланированы для «Resident Patient #2», попали на «Manifesto». У нас есть шансы всё-таки увидеть «RP #2»?

Нет, я не буду его выпускать, так как он уже получил распространение в сети. Да я взял оттуда пару треков доработал и замиксовал их. Может я выпущу какой-нибудь микстэйп под названием «Resident Patient #2», но я в этом не уверен из-за всё той же утечки в сеть.

Многие ждали на твоём новом альбоме трэк «House Nigga», в котором ты не слабо прошёлся по Joe Budden . Почему ты туда его не поместил?

Этот дисс никогда не попадёт на мой сольник, я не хочу прославится за счёт него. Этот парень нелицеприятно выразился по поводу Method Man, но Meth не захотел ввязываться в это дерьмо. А если этот чувак не уважает моего брата, значит он не уважает меня, таким образом я намекнул ему об этом. Meth заявил публично, что не будет вступать в эту словесную перепалку, так как у него были свои дела и он беспокоился о своей семье. Позже Budden опять накинулся на Meth, причём в тот момент, когда его не было в стране и он не мог ему ответить, вот тогда-то я и вступил в этот бифф полностью. Но, скажу ещё раз, я не собираюсь помещать этот трэк на какой-либо альбом, он просто останется в коллекции фанатов и не более того.

На своём последнем LP ты предстал как битмейкер на многих трэках, такого не было со времён «Uncontrolled Substance». Есть ли на это какие-либо причины, а точнее какие причины помешали тебе спродюсировать два последних альбома «The Movement» и «Resident Patient»?

Ну, «Manifesto» я писал на своём лэйбле, так что имел полный контроль над ним, а «The Movement» я выпускал через Koch Records, ну а «Resident Patient» вообще походил на микстэйп. На своём последнем LP я решил взять всё в свои руки, я научился у RZA как работать с живыми инструментами и коллективами, чтобы не зависеть от проблем с очисткой сэмплов, таким образом я получал свои собственные образцы и мог работать с ними без боязни. Я чувствовал, что мне надо трудиться в полную силу, чтобы придать дополнительный вес этому альбому, так как я не получил биты ни от RZA, ни от других Wu-Elements.

Как изменились твои композиторские навыки с тех времён когда ты начинал?

Как я уже говорил, я научился работать с лайв-бэндами в студии, это даёт очень много: во-первых я избегаю процесса очистки сэмплов, а во-вторых я могу оценить себя как композитора и освободить себя от проводов и клавиатур. Сейчас производство музыки развивается стремительно, посмотрите уже шестиклассники сочиняют неплохие биты через программу I-Drum на своих iPhone. Таким образом я должен хорошенько разобраться с живыми инструментами, чтобы быть в курсе происходящего. Думаю, что я прошёл большой путь в плане создания музыки и, конечно же, в этом огромная заслуга RZA.

Ты говоришь, что многому научился у RZA. А что ты узнал от 4th Disciple, Mathematics и True Master?

RZA подсказал мне как добавлять брэйки в свои биты. Вместо того чтобы использовать один луп, вы находите ещё пару частей, связывайте их брэйками и получаете трэк, другими словами: вы соединяете разные элементы мостами. 4th Disciple любит сам создавать собственные звуки, вы никогда не узнаете какой сэмпл он использовал, так как он работает над саундом с нуля, добавляя скрэтчи и эффекты. Иногда кажется, что ты слышишь уже готовый старый звук, а оказывается его полностью соорудил Четвёртый. Mathematics — тот ещё креативщик, именно он мне подсказывает в каком направлении искать звучание, ведь он обладает уникальной коллекцией звуков и сэмплов. Я могу спросить у него: «Эй, что это?» и пробубнить мелодию губами, и я тут же получу верный ответ. True Master обладает гладким стилем создания битов, он нарезает куски из пяти трэков и плавно добавляет их один к другому. Вот так, подглядывая за всеми, я пришёл к собственному стилю, я взял от каждого по немногу, но особую благодарность за всё это, я адресую RZA, который учил меня долгими ночами и за которым я всегда наблюдаю.

Многие и не знали, что ты занимаешься ещё и продакшеном. Мог бы ты нам рассказать кому ты писал инструменталы за пределами Клана?

Хмм, ну в основном я работал именно на Клан, но у меня есть и другой опыт, например я сотрудничал с Fes Taylor на его последнем альбоме, также я сочинял для начинающих артистов Urban Icon Records. Но всё-таки основная моя работа — это Wu-Tang Clan и его «генералы». Буду ли я в будущем продюсировать вне Клана? Конечно, но мои навыки не слишком хороши, я всего лишь студент RZA, я многое умею, но продолжаю своё обучение, так что посмотрим.

Я могу смело предположить, что ты начинал как эМСи. Можешь рассказать как ты начал работать со звуком?

Определённо я начинал как эМСи, хотя, на самом деле, я начинал как диджей. Я купил Technics BD и любил экспериментировать с пластинкой LL Cool J — «Dear Yvette», я выставлял колонки на подоконник и мои «запилы» разносились по всей улице. Затем мой кореш начал рифмовать и мне захотелось тоже, так получилось, что сначала я был диджеем, а он эМСи, затем мы поменялись местами, а сейчас выходит так, что я снова занимаюсь продакшеном, а он стелит рифмы. Мой кореш — это Ratched Rush, мы с ним долгое время вместе и довольно любопытно наблюдать за нашей дружбой и сотрудничеством.

Какое оборудование и программы ты используешь при создании музыки?

Я до сих пор пользуюсь ASR 10, у меня до сих пор есть MIDI-клавиатура Triton, и я всё ещё работаю с Motive, эти агрегаты уже можно назвать динозаврами. Что касается программ, то я перепробывал почти всё что есть, но остановился на Logic 8, я юзал Pro Tools, Reason и Fruity Loops, но именно Logic самое то. Pro Tools прекрасно справляется во время записи, но когда ты хочешь сделать бит, то тебе приходится искать звуки и импортировать их, а Logic уже содержит библиотеку звуков в 3 гига, и всё что тебе надо сделать, это перетащить нужный элемент в нужное место. В принципе, используя эту программу, я могу сочинить бит за 10 минут, к тому же я смотрел уроки Just Blaze на YouTube, ахахаха!

Есть ли трэки, над которыми ты работал, но они так и не были выпущенны?

Я не знаю, врядли, хотя я спродюссировал много трэков, например «Kiss of a Black Widow» для RZA; «Elements» и «Spazzola» для Meth; «Stay True» для Ghost; «Rumble» для U-God; «Beneath the Surface» для GZA и так далее, практически для каждого клановца. Я сомневаюсь, что что-то не было издано, просто многие не знают, что к тому или иному трэку я приложил руку, как например не все в курсе, что я писал инструментал для «Visionz» с двойного LP. Но я очень ценю всех поклонников, которым не безразлична моя продюссерская деятельность.

Ок, задам тебе абсолютно случайный вопрос: правда ли то, что ты записал куплет для трэка 2Pac — «Got My Mind Made Up», но Пак не включил его туда?

Всё что я могу сказать, это то, что я прилетел в LA вместе с Method Man и Redman, мы пошли на встречу с Snoop Doogg и Tha Dogg Pound. Когда мы пришли на студию, то там уже тусовалось много народу, я помню там были: Kurupt, Daz Dillenger, Lady of Rage и даже RBX. Знаете, я был там незваным гостем и знал только то, что Meth и Red должны были записать трэк с Daz и Kurupt. Dillenger заделал бит за 15 минут и вдруг спросил меня: «Deck, у тебя что-то есть?» У меня был куплет прекрасно подходящий под этот минус и я записал его. Из того что было дальше, я знаю лишь, что Lady of Rage и RBX были сняты с этого трэка, и получилось так, что мой куплет тоже в него не попал, если я не ошибаюсь это была идея Death Row. Но в самом конце этой композиции вы можете услышать мой adlib, случайно ли он туда попал или нет я не знаю, к тому же вы можете услышать полный мой куплет на премиксе «Got My Mind Made Up». На самом деле, я просто счастлив, что побывал там и что мои строчки остались в официальной версии, может это была какая-то погрешность или что-то ещё, но я там был и люди знают об этом. Вы слышите меня там громко и ясно: «INS the Rebel. West, I list this, this, this…»

Всем известно, что именно Wu-Tang были пионерами в использовании голосовых сэмплов, с которыми сейчас очень любят работать многие битари, такие как Kanye West и другие. Что ты думаешь по этому поводу?

Это прекрасно, ведь люди продолжают наши традиции, они их чтут и показывают нам свою любовь. Когда я слышу работы Kanye или Just Blaze, то воспринимаю это как комплимент, так как эти парни — звери, я всегда ставлю их в один ряд со старыми волками, конечно RZA, Dr. Dre, Primo, Havoc, Pete Rock покруче, но для меня они все в одной категории. Эти парни делают реальный хип-хоп, реальный бэнг-бэнг! Безусловно, времена меняются, на дворе 2010 год и рэп-музыка тоже терпит изменения, но они по-прежнему держат марку, и я не имею никаких проблем с этим. Но есть одно «но»! Это кунг-фу сэмплы, если вы сейчас используете эти звуки, то вы не врубаетесь в тему. Это наше и ни в коем случае не трогайте это. Голосовые сэмплы — пожалуйста, но кунг-фу саунд — это наше дерьмо!

Ещё одна особенность Ву — это то, что продакшеном всех альбомов занимались люди из Ву-круга, другими словами Wu-Elements, взять хотя бы твой «Uncontrolled Substance», на котором отметились ты, RZA, 4th Disciple, True Master, Mathematics. Почему ты отошёл от этой практики?

Нет, я не отходил! Понимаешь, «Manifesto» был призван привлечь интерес общественности к моей персоне, чтобы люди вновь прочувствовали мой стиль. К тому же я не хотел класть все яица в одну корзину, врубаешься о чём я? Я никогда не прекращал использовать Wu-Elements в своих работах, и вы поймёте это, услышав «The Rebellion»!

Ты сочиняешь инструменталы уже на протяжении 15-и лет. Каким трэком ты гордишься больше всего?

Лично я горжусь трэком «Let Me At Them», который я записал для саундтрэка «Tales From The Hood». Изначально я использовал в нём сэмпл Nina Simone, но я так и не смог его очистить, и мы поместили эту композицию без него. Этот трэк получил «золотой статус», и награда за это весит дома у моей мамы. Это была моя первая индивидуальная именная доска, и я определённо горжусь этим.

Если у тебя появится возможность спродюсировать целый альбом для кого-нибудь из Клана, кого бы ты выбрал?

Я бы выбрал U-God, это вызовет у вас вопросы, но я бы работал для него или для Cappadonna. Я считаю, что Ю-Годзилла один из самых недооценённых эМСи в Wu-Tang Clan, но я рифмую с ним на протяжении многих лет и я знаю, что он очень крут, и он никогда не изменит своему стилю. Он угодил за решётку примерно в тот момент когда мы начинали, он еле-еле успел попасть на трэк «Protect Ya Neck», и я думаю, что он пытается наверстать то упущенное время, и я глубоко уверен, что U-God очень талантливый эМСи. Все мы разные: U-God никогда не будет звучать как я, я никогда не буду звучать как Meth и Meth никогда не будет звучать как Ghost, я имею ввиду то, что все мы уникальны и в этом наша фишка. Определённо я бы спродюсировал альбом именно для U-God или Cappadonna или даже Masta Killa, для кого-нибудь из братьев, которые не так популярны как остальные.

А кого бы ты позвал битмейкером для своего сольного альбома? Кого из Wu-Elements: RZA, True Master, Mathematics, 4th Disciple или может быть Goldfingaz?

Начну с того, что я не знаю кто такой Goldfingaz, сейчас вокруг Wu крутиться толпа всяких мазафакеров, я даже не могу уследить за всем этим дерьмом. Я слышал о проекте «Next 9 Generals», какие к чёрту «Следующие Генералы»??? Я не поддерживаю всю эту ересь! Есть только «Девять Генералов» и точка! Сейчас нас уже восемь, но один присутствует с нами как дух, так что нас по-прежнему девять! Ну а если выбирать продюсера для своего LP, то я бы остановился на RZA, потом бы следовали: Math, 4th и True, именно в таком порядке.

Хм, я думал, что Goldfingaza ввёл RZA, ну да ладно, не в этом дело. А с кем бы ты работал из других битарей: Dr. Dre, Timberland, Kanye West, Just Blaze или с кем-нибудь ещё?

Определённо, это был бы Just Blaze! Мне нравится его звук, его биты грязные и шероховатые, но в то же время он их может доработать. Он может получить грязный и шершавый саунд и добавить к нему нужные бочки, снэры и разогнать всё это до 100 миль в час. Я не имею ничего против Dre или Kanye, но мой выбор пал бы на Just Blaze.

Ты собираешься выпустить свой инструментальный альбом. Зачем тебе это?

Просто хочу отдать дань уважения своим продюсерским навыкам, многие не могли слышать мои инструменталы и у них появится отличная возможность заценить мои биты. К тому же я хочу выйти на рынок битмейкеров, найти новых клиентов и возможно кто-то скажет: «Эй йоу, Deck мне нужны твои минуса!»

Ты уже можешь назвать дату этого релиза? Ты придумал название к нему?

Ещё нет, но я уже уладил все дела с лэйблами Traffic и The Orchid, и могу гарантировать вам, что этот LP выйдет в течение ближайших четырёх месяцев. Я придумаю хорошее название и вы получите около 20 моих инструменталов. Кстати все эМСи смогут зачитать свой рэпчик под мои биты, под реальные биты, а не под это сладкое поп-дерьмо, что льётся из радиоприёмников. Понимаете, если вы будете читать под хороший минус, то автоматически ваши рифмы станут крутыми, а если вы используете «глазурь», то и ваш рэп будет покрыт дерьмом!

Все хотят знать, что будет с твоим альбомом «The Rebellion»?

Я уже нахожусь в студии и работаю над этим большим проектом! Я пытаюсь заполучить на этот LP тех эМСи, которых я уважаю: Snoop Dogg, E-40, Dipset и других, только стоящих хип-хоп артистов, а не этих коммерческих сучек, которые звучат по радио. «The Rebellion» будет моим последним сольным альбомом и выйдет он на Urban Iconz Records.

Спасибо за ответы. Хотелось бы узнать о твоей тусовке «House Gang», вы выпустили микстэйп, что же нам ждать дальше?

Сейчас ситуация с моей бригадой House Gang тяжёлая, так как двое моих братьев отбывают тюремный срок, это Carlton Fisk и D.C. (Donnie Cash). Таким образом на свободе остались только я и P.C. (Paulie Caskets), конечно мы могли что-нибудь замутить вдвоём, но мы должны дождаться наших парней. Мы фактически занимаемся ещё одним миктэйпом House Gang, доходы от продаж которого пойдут семье La Banga. Ох, я забыл назвать La Banga, ведь он тоже является частью этого коллектива, но к сожалению он был убит в прошлом году. Так что двое сейчас за решёткой, один на небесах — это трудно, но мы обязаны заботиться о семье погибшего брата. Понимаете, мы должны показать свою любовь детям, оставшимся без отца, защитить их, и часть доходов от продаж нашего микстэйпа пойдут именно семье La Banga, а другая часть семьям, чьи отцы находятся в местах не столь отдалённых. Это наша задача!

Ghost, Meth и Rae сообразили на троих и выпустили «Wu-Massacre». А с кем бы ты соорудил трио?

Я бы записал альбом с GZA и Masta Killa! Ghost, Meth и Rae очень подходили друг к другу по стилю и дополняли друг друга, и я думаю, что я GZA и Masta Killa тоже бы очень хорошо смотрелись вместе. Да что там хорошо??? Если бы мы собрались вместе, мы бы разбомбили бы к чёрту всё хип-хоп пространство, ваши мозги вытекли бы через уши от нашего трио!!! Ты подкинул мне неплохую идею насчёт этого союза, так что я обращу внимание своих братьев на это.

Как насчёт других твоих проектов? Книги? Кино?

Сейчас я пишу книгу «From Pawn To King» (Из Пешки в Короли), в которой я повествую о моей жизни, о моей борьбе, о том, что мне пришлось пройти. За ней последует книга «Behind the W» (Позади Ву), в ней я уже расскажу о своей истории в Клане и о Wu-Tang в целом. Также я работаю над фильмом «Crime and Punishment» (Преступление и Наказание) по одноимённому роману Ф. М. Достоевского, я собираюсь сыграть в ней главную роль, режиссёром станет мой кореш Heinz Stuceae, и эта роль очень важна для меня, я уже снимался в нескольких кинолентах, но лидирующей роли у меня не было. Сейчас я занимаюсь кастингом для этого фильма, подтягиваю своих людей и занимаюсь поиском спонсоров, также я планирую заняться и саундтрэком. Ну и, конечно же, ждите мой альбом «The Rebellion», на нём вы услышите Fes Taylor, Ida Divine, Cheddar Bang, Ms. Whitney, может быть, эти имена вам ни о чём не говорят, но все они являются частью Urban Iconz Chamber и вы обязательно должны заценить их творчество.

Что тебя подталкивает идти в студию? Только запись альбома или это постоянный процесс?

Это непрерывный процесс, бро! Иногда мне надо записать трэк для альбома, иногда для микстэйпа, иногда для какой-либо компиляции. Бывает я прихожу в студию, просто так записываю композицию и только потом понимаю, что это, то что надо и её можно поместить на альбом. Или я пишусь специально для фанатов, так было с трэками «Dream Catcher» под бит Anita Baker и «Stages» под бит Blastahbeats, я их записал спецом для фанов и подарил им совершенно бесплатно.

Ок, тогда последний вопрос: если бы тебе пришлось написать реальный манифест, то какая была бы первая строчка?

Ох, первое правило было бы таким: «Никаких узких джинсов! Никаких фальшивых побрякушек! Никаких голых тёлок в видео! Всё должно быть аутентичным и истинным, иначе это будет уничтожено!» Вот как-то так, хахахаха!!!

Большое спасибо тебе за это интервью! Чем бы ты ещё хотел поделиться с поклонниками?

Просто идите и поддержите мой «Manifesto»! Это настоящий, реальный альбом, я записывал его искренне, со всем сердцем и душой. Там вы не услышите каких-то домыслов, сплетен или другой брехни, в ваши уши будет направлена только истина и правдивые факты, только то, о чём я действительно знаю не понаслышке и то, что я действительно пережил. Как я уже говорил, этот LP предназначен для «синих воротничков», для тех мужчин и женщин, кто ежедневно ходит на работу, для того чтобы прокормить свою семью. Если в вашем гараже стоит «Bentley», если вы носите джинсы за $400, а туфли за $1000, то лучше проходите мимо, этот альбом не для вас, он только для тех, кто знает что такое борьба! Идите и поддержите «Manifesto», мне не важно каким путём вы его получите: приобретёте официальный релиз, купите у пиратов или скачаете из сети, мне всё равно. Но только потом не возмущайтесь: «Где реальный хип-хоп? Кругом одна коммерция!», и вот выходит этот самый реальный хип-хоп, но он продаётся тиражом в 5 чёртовых копий, а то дерьмо, которые вы называли коммерцией расходится тиражом в 5 миллионов копий, понимаете о чём я? И я обвиняю в этом именно слушателей, я не виню отрасль, они всего лишь зарабатывают деньги, а покупатели тратят свои кровные на всякую херню. Не покупайте их CD, не просите ставить их в радио-эфир, бойкотируйте их шоу, вся власть в ваших руках, не давайте повода этим ублюдкам думать, что они знаменитости! Вы должны гнать их со сцены, надавать им по заднице в их узких джинсах, они всего лишь вспышка, как отблеск от их побрякушек! Вы знаете почему ниггеры как я должны продавать свои альбомы миллионными тиражами? Потому что я рассказываю о том, что знаю, встретив меня на улице, вы скажите: «Он действительно прошёл через многое и знает о чём речь.» У вас не возникнет сомнений в правдивости моих рифм, потому что я не читаю о том, как я не живу! На iTunes мой альбом стоит 9 баксов, также вы найдёте его на Amazon. А вот в магазинах вы встретите его далеко не везде, так как я выпускался на независимом лэйбле, и мне трудно конкурировать с 50 Cent, Jay-Z и так далее. Если вы зайдёте в какой-нибудь крупный магазин, то увидите, что все полки завалены дисками 50 Cent и Jay-Z, а в самом уголке лежит и мой CD, я просто хочу сказать, что даже за такой крохотный уголочек мне приходиться платить, хахаха, понимаете о чём я? Это реальный разговор, Inspectah Deck всегда был частью борьбы и никогда не нёс чушь собачью, так что спасибо всем фанатам, спасибо Wu-International за эту беседу и за то, что вы делаете. Ждите «The Rebellion», он заслуживает вашего внимания и он вас не разочарует. Всегда ваш, Inspectah Deck! Мир!

Wu-International. Перевод: FeLo (май 2010)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *